Осколки отражения

* Фото из Интернета.


Возможно ли написать о себе историю, ключевым элементом которой будет конфликт, если сама и есть конфликт? Вся моя сущность, всё моё нутро соткано из противоречий. И эти противоречия ощущаются мной самой очень отчетливо. Ещё, когда я училась в школе и была примерной девочкой, школьный психолог говорила мне после каждого пройденного теста, что я хочу казаться хуже, чем есть на самом деле. И я хотела. Я знала, что во мне есть другая сторона, и хотела быть худшей версией себя. Точнее не себя, а того персонажа, которым была. В детстве я никогда не была собой. Тогда я ещё только изучала и узнавала, кто же это смотрит на меня из зеркала.

Эта история, начавшаяся на заре моей молодости, получила неожиданное продолжение, когда я погрузилась в заботы семейной жизни и совсем забыла про поиски себя. Случилось это, как гром среди ясного неба. Я услышала голос. Чужой голос в моей голове.

Г. - Помнишь, что было пятнадцать лет назад?
Я. - Это было ужасное время, даже вспоминать не хочу.
Г. - Тогда ты духовно росла, мы дали тебе достаточно времени, прийти в себя, а сейчас пробил час новой работы.
Я. - Я готова...

Признаться, я не была готова, но у меня не было выбора. 

Не прошло и пары месяцев, как жизнь моя покатилась под откос. Уютный мирок с феями и драконами разбился. Зеркало, отражавшее такую понятную и, казалось бы, досконально изученную, меня, разлетелось на кучу мелких осколков. И из каждого кусочка смотрела какая-то неизвестная часть не изученного персонажа. 

Я намеренно пропустила события, которые привели к этому, поскольку сами они не так важны, как эффект, который возимели. Поначалу мне было больно смотреть на мир. Розовые очки, как известно, разбиваются стёклами внутрь. Мой мир оказался настолько пустым и выжженным, что мне не у кого было даже попросить помощи. Ни единой родственной души вокруг. Никого. И это тупик, в который я привела себя сама. 

Какое-то время я провела в оцепенение. Жизнь шла своим чередом. А я повторяла одну и ту же фразу: «когда-нибудь это всё закончится». Я повторяла её изо дня в день, в надежде, что всё разрешится, что появится кто-то, кому не всё равно, что изменятся обстоятельства. Но ничего не происходило. 

И именно в этот момент я увидела её. Она смотрела на меня с осколков разбитого зеркала. Внимательно. Настороженно. Ей было больно так же как и мне... 

Сейчас, приближаясь к сорока годам, я с изумлением смотрю на своё отражение, каждый раз вспоминая, как собирала его по кусочкам и удивлялась насколько разные материи переплетаются и существуют вместе. Возможно, мне никогда не удастся узнать себя досконально, разрешить все внутренние конфликты и противоречия. Но я смогла сохранить даже самые маленькие кусочки мозаики. И пока жива, у меня есть шанс разобраться в этих переплетениях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий